«Прорыв блокады Ленинграда».
Сегодня, 16 января, началась третья учебная четверть в Маршихинской школе и уже по традиции, с поднятия флага и исполнения гимна РФ.
Очередное занятие цикла «Разговоры о важном» было посвещено теме «Прорыв блокады Ленинграда».
Ребята также просмотрели презентацию с фотографиями, видеоролики из блокадного города, узнали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40 градусов. Водопровод не работает, отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что горело, сжигали в буржуйках.
Но Ленинград жил, трудился и сражался. Спасение шло от Ладожского озера: летом – по воде, а зимой по льду в город доставляли продукты, топливо, боеприпасы. Из города по озеру эвакуировали детей, стариков, больных и раненых. Ладогу называли дорогой жизни.
Старшеклассники посмотрели ролик об истории подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». В июле 1942 года, сразу после начала оккупации Ворошиловградской области, юные подпольщики создали несколько групп в районе шахтерского города Краснодон. В сентябре этого же года все группы объединили в одну организацию, которую и назвали «Молодая гвардия». В ней участвовали девушки и юноши, которые недавно окончили школу. Подростки взяли в руки оружие и смело пошли мстить: они устраивали диверсии, нанося серьезный урон деятельности фашистов.
Операция советских войск, которые разгромили группу фашистской армии «Север», началась 4 января 1944 года; 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся 872 дня. Подвиг блокадного Ленинграда – это пример стойкости, силы и величия духа. Отвечая на вопрос учителя «Что приносит людям война?», дети придут к выводу, что войны несут беду, горе, боль, болезни, голод, смерть, разрушения.